leonovvaleri: (Леонов Валерий)
[personal profile] leonovvaleri


2-я Сокольническая улица. В тылах владения 3. Первый вариант люка - надпись «Московская Городская Управа» занимает три четверти окружности.

Московская Городская Управа, как говорит энциклопедический справочник «Москва», это исполнительный орган городского самоуправления. Образована по Городовому положению 1870 года, заменила Распорядительную думу. В функции Городской управы входило непосредственное заведование делами городского хозяйства и управления. Ликвидирована 5 ноября 1917 года.



Малая Калужская улица дом 1.



Трамвайный круг в Сокольниках. Второй вариант люка - надпись «Московская Городская Управа» занимает две трети окружности и без «пробелов» в словах.



Бакунинская улица дом 83. Юго-восточнее Покровской церкви. Третий вариант люка - надпись «Московская Городская Управа» занимает практически всю окружность.



Бабаевская улица, рядом с воротами завода СВАРЗ. Четвертый вариант люка - надпись «Московская Городская Управа» занимает всю окружность. Очень большие «пробелы» между словами и нет «птички».

Date: 2015-08-24 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] raven-yellow.livejournal.com
Валерий, я смотрю за вашими увлечеиями, и просто хотел рассказать, вдруг вы этого не видели. Я тут на Таганке недавно наткнулся на такой люк с масонскими символами (если я не ошибаюсь). Если вас это хоть как-то заинтересует, я подскажу, где это точно.

Date: 2015-08-25 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Спасибо, весьма интересно поглядеть на канализационный люк с масонскими символами. Никогда не доводилось встречать.

Date: 2015-08-25 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] raven-yellow.livejournal.com
Ох, боюсь, наврал я вам, и никакие они не масонские, а просто эта символика высосана из пальца моей спутницей, мол, глаз в виде круга, вписанного в ромб и т.д. Может, ерунда это всё. я же не разбираюсь. Вы уж сами посмотрите, если что, у меня есть такая огромная фотка и я точно расскажу, где люк.


Date: 2015-08-25 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Спасибо большое за участие. Это люк телефонной канализации Министерства Путей Сообщения, о чем и написано внизу. А пересекающиеся стрелочки в центре круга это эмблема железнодорожных связистов 40-50 годов. Встречалась такая эмблема и на значке "Отличный связист МПС". Люк достаточно редкий, может быть и единственный в Москве, но я его знаю. А масонской символики в Москве достаточно, я ее фотографирую, расшифровываю и выкладываю тут.

Date: 2015-08-25 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] raven-yellow.livejournal.com
Эк я лопухнулся. Ну да ничего. Я встречал в Москве дома с масонскими символами, в том же Царицино, дом Пашкова явно тоже, Меншикова башня, в арбатских переулках тоже пару таких видел. Особо никогда не интересовался, вряд ли масонство и их символика сообщат мне что-то новое о нашем мире. Но любопытно.

Date: 2015-10-09 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Канализационный люк «Телефон МПС» (http://leonovvaleri.livejournal.com/129055.html) Дубль два) А вот еще есть такой же люк, только круглый. Фотографию его я видел, а где находится не знаю.

Date: 2015-10-09 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] raven-yellow.livejournal.com
Любопытно. Я теперь начал обращать на них внимание, если увижу что-то необычное, сфотографирую и Вам покажу. Правда, вряд ли я Вас чем-то удивлю. Да и зима уже, все под снегом будет.

Date: 2015-10-09 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Втянул Вас в собирательство) Насчет удивить, это Вы зря. До сих пор попадаются штукенции, от которых глаза на лоб вылазят. Ну как он дожил?)

Date: 2015-10-09 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Кстати, почему то не обратил внимание на это фото. Мои извинения. Замечательнеший же люк, и я не видел именно его. Откуда? Вы так же проявляете интерес к собирательству канализационных люков?

Date: 2015-10-09 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] t-v-g.livejournal.com
Вы про Канализацию? Так я с него и начал общение с вами)
Этот точно уже не помню - бульвар, внутри, прямо на тротуаре, если недолго пройти некоторое время от Тверской в сторону Петровки.
Не подскажете, как прикладывать фото? Я новичок в жж.. Вот фото Канализация получилось приложить.
А люк Телефон с трубкой, шестисторонний, не видите?
Интерес проявляю всего месяц. Что-то вдруг вот заинтересовало)
Кстати, люк Л.Ф.ПЛО сам нашёл, и так вышел на ваши комментарии.

Date: 2015-10-09 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Да, Вы правы, стоит найти пару люков и засасывает). Продолжайте, в Москве еще много тайн, по себе знаю) и не все они еще раскрыты) Выкладывайте, будем общаться и обсуждать находки. А фото Вы вполне уверенно цепляете, разобрались.

Date: 2015-10-09 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
От Тверской в сторону Петровки по внутренней или по внешней стороне Бульварного кольца?

Date: 2015-10-09 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] t-v-g.livejournal.com
По внутренней. Это я говорил про Канализацию МКХ. Но намного лучше есть прямо на Красной площади.Image

Date: 2015-10-09 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Люк вижу. Люк замечательный. Именно такого нет, есть с других мест (http://leonovvaleri.livejournal.com/73869.html).

Date: 2015-10-09 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] t-v-g.livejournal.com
Это вы про какое фото?

Date: 2015-10-09 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Про тот, под которым комментарий. Про "топор с кошкой".

Date: 2015-10-09 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] t-v-g.livejournal.com
Вообще-то я хотел отправить Телефон. Пробую)Image

Date: 2015-10-09 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Это люк Народного Комиссариата Связи (http://leonovvaleri.livejournal.com/63978.html), есть точно такие же, но с надписью Телефон и НКС

Date: 2015-10-09 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] t-v-g.livejournal.com
Да, все остальные я видел, нкпт, нкс, мс. Просто этот необычной формы и без указания ведомства. Т.е. вы такой уже встречали?

Date: 2015-10-09 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Форма такая встречается достаточно часто на самом деле, исходя из того, что точно на таких же люках есть надписи явно указывающие на владельца и сделан вывод что люк НКСовский. Да, встречались такие люки. А вот круглый люк Телефон МПС нет(((

Date: 2015-10-02 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] t-v-g.livejournal.com
Валерий, такой видели? Канализация, не Водоснабжение.

Date: 2015-10-03 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Такой? «Московская городская канализация» (http://leonovvaleri.livejournal.com/119799.html)?

Date: 2015-10-08 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] t-v-g.livejournal.com
Нет. МКХ Канализация.

Date: 2015-10-08 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
В заначке есть. Почему не опубликовал тут не знаю. Исправлюсь) Спасибо!
Edited Date: 2015-10-08 02:59 pm (UTC)

Date: 2015-10-09 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] t-v-g.livejournal.com
А Наркомат путей сообщения - некруглый?

Date: 2015-10-09 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Топор и кошка (http://leonovvaleri.livejournal.com/73869.html)?

Date: 2015-10-09 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] t-v-g.livejournal.com
Да. Что-то я сразу не заметил у вас целую подборку - теперь вижу)

А телефонный с трубкой и молниями - тоже вытянутый, некруглый, есть?

Date: 2015-10-09 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
С молниями люков полно, начиная с 1901 года... О чем речь? Датско-Шведско-Российское АО, НКПТ, НКС, МС, МПС?

Date: 2015-10-09 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] t-v-g.livejournal.com
Да, эмблема та же, что и на перечисленных вами, она общая для всех. Но имено без указания принадлежности (АО, НКПТ, НКС, МС). Просто слово "телефон" и эмблема. Но главное - форма. Не круглая, а как у люка с топором и якорем на Павел.площади - вытянутая, типа шестигранная.

Date: 2015-10-09 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
А вот фотографию оного люка нельзя присобачить к посту, для всеобщего обозрения и опознания?

Date: 2016-07-31 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] i-muminov.livejournal.com
а хорошо сохранились...

Date: 2016-08-02 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Московская Городская Управа стояла у истоков строительства канализации в Москве, современным языком - была заказчиком. Строилась канализация на заемные деньги, никакими бюджетами там не пахло. Наверное поэтому и качество материала хорошее?) Отсюда и хорошая сохранность...

Date: 2016-08-02 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] i-muminov.livejournal.com
Понятно. Я вот сегодня прошёлся по нескольким улицам и увы... старых люков которые еще были полгода назад - нксные с красивым рисунком их уже нет. Заменены на обычные, ржавые, 1970-х годов. Их видимо много на складе. История потихоньку исчезает. Интересно, видимо потому, что теперь деньги на люки казенные а не заемные, люки стали такими убогими и некрасивыми... Посмотришь на люки Японии и поражаешься их красоте, порой они еще и цветные... Всё же думаю, РИ была Империей и поэтому могла себе позволить красивые люки, как впрочем и СССР.

Date: 2016-08-02 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Красивые люки были до 1917 года, далее, видимо в силу инертности мышления, делали - как раньше, а ГОСТ 1947 года красоту вообще отменил.

Date: 2016-08-02 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] i-muminov.livejournal.com
Удивительно.

Сегодня у меня фотокамера ошибку выдала, а я нашел кажется еще один дореволюционный люк... эх...

Date: 2016-08-02 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Будем подождать...

Date: 2016-08-02 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] i-muminov.livejournal.com
Будем...
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] zavodfoto сослался на вашу запись в своей записи «Канализационный люк «Московская Городская Управа» (http://zavodfoto.livejournal.com/4997303.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Канализационный люк «Московская Городская Управа» [...]

Date: 2016-08-11 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] i-muminov.livejournal.com
Нашел еще серию люков, один дореволюционный такой же, что и раньше но в более лучшем состоянии, два украинских видимо 40-х годов, один непонятный, еще один со сбитыми буковками и видимо, один еще перевернутый...

Profile

leonovvaleri: (Default)
leonovvaleri

April 2017

S M T W T F S
       1
2 34 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 7th, 2026 03:34 am
Powered by Dreamwidth Studios